Презентация для руководителей подразделений ФИНИСТ
Результаты отдела маркетинга, стандарты работы и подход к решению задач. Презентация отдела развития. Проектный подход и список проектов для проработки. Презентация система планирования Teamcheck.
Ключевые проблемы компании Финист
По мнению Власова. А.Д.
1
Хаос
Спустя 15 лет работы мы до сих пор не знает точной структуры Основного бизнес процесса
2
Нет планов, стратегии и мотивации работать на результат
Нет KPI, списка проектов и ответственности за их выполнение
3
Нет командной работы над улучшением деятельности компании
Каждый отдел занят исключительно своими проблемами. Нет консолидированной работой над общими задачами – прибыльность, эффективность компании.
Результаты отдела маркетинга
За первое полугодие 2021. Как и за счет чего мы их достигаем.
Внедрена система ведения проектов и учета задач, сроков и этапов прохождения проекта.
Почему у нас получилось?
Использовали проектный подход и системный анализ
Тестно коммуницировали с другими отделами
Ориентировались на результат
Отдел развития и внедрения инициатив
"0" отдел
Связующее звено между отделами и отправная точка для всех инициатив руководства.
"проектный" подход и системный анализ
Такой подход позволяет объединить в единое целое постоянные (линейные) процессы, происходящие в компании, и целевые (разовые) инициативы
достичь запланированных показателей за счет внедрения таких инициатив, которые будут наиболее выгодны для компании в краткосрочном или долгосрочном периоде;
обеспечить разработку продукта с заранее установленными показателями качества;
выдержать сроки достижения результата, синхронизировав их с другими работами компании;
освоение и внедрение новых видов продукции на основе передовых технологий, которые дадут предприятию конкурентные преимущества на рынке;
внедрение в компании современных управленческих технологий, способных повысить эффективность деятельности на всех уровнях руководства (оперативном, тактическом и стратегическом);
уменьшение расходов на управленческий аппарат за счет повышения оперативности его работы и сокращения численности;
материальная мотивация сотрудников за высококачественный труд, ориентированный на результат;
привлечение инвестиций со стороны за счет внедрения перспективных инициатив;
концентрация кадровых, научно-технических и производственных ресурсов, рациональная организация работы, как следствие, уменьшение количества времени, затрачиваемого на разработку и производство продукции, и сокращение ее себестоимости.
Если по простому, то:
Подавать патроны
Обеспечить решение стратегических задач для компании, не отрывая руководителей подразделений от решения задач операционных
Налаживать связь между отделами
А также искать узкие места в работе компании и исправлять их.
Повышать прибыльность и эффективность в целом
Все инициативы и задачи рассматриваются через призму " повышает это прибыльность или эффективность компании"
Как это работает
1
Руководитель предлагает инициативу
Что такое инициативы я расскажу чуть позже
2
Создается команда "проекта" и ставиться цель
Оцифровываем результаты внедрения, находим лучший путь достижения цели, определяем бюджет и реперные точки.
3
Проект запускается в работу и курируется отделом до результата
Команда проекта находится под управлением 0 отдела до достижения цели
4
Инициатива передается в управление структурному подразделению
Находиться человек (с рынка или из числа сотрудников), за кем теперь этот вопрос закреплен.
Что такое "инициатива"
Например, внедрить инструмент повседневного планирования в компании и повысить эффективность работы отделов на 10%.
1. Делать больше, за то же время. 2. Научится правильно формулировать задачи и планировать день, делать меньше ерунды, а важное успевать. 3. Работать в команде (видеть задачи друг друга, консолидироваться в решении общих) 4. Сделать контроль повседневной деятельности прозрачным для руководства. 5. Сэкономить время руководителя(лей)
важно
Инициатива направлена на конкретные метрики и всегда должна быть оцифрована.
Порядок приоритетов в инициативах:
1. Уровень всей компании 2. Уровень отдела 3. Уровень конкретного звена в отделе.
Список потенциальных проектов для проработки:
На общем уровне: 0. Организационная структура и системный анализ бизнес-процессов (важно, долго) 1. Фин учет (важно, долго) 2. Внедрение менеджмента на базе Team Check (важно, быстро) 3. Новая система мотивации, KPI отделов (важно,быстро) 4. Миссия, ценности и цели комании (важно, долго) 5. Бренд работодателя Финист (важно и долго)
На уровне отделов: – Отдел продаж в ОДО (активные продажи, дистрибуция) –Активные действия в РС (новые партнеры и демонстрации для клиентов). – Возможно изменение структуры отдела (как реализуются проекты). – Добавление в кадры проектов направленных на обучение сотрудников, мотивационные программы, стажировки. – Экономист в отдел проектов(или производства), для расчета себестоимости и маржинальности производимой продукции. – Отдел по работе с претензиями, начиная от политики работы с претензиями, заканчивая человеком, кто будет эту функцию выполнять.
Домашнее задание для руководителей:
1. Сформулировать ключевые показатели отдела и зафиксировать их. 2. Составить список инициатив для согласования с "0" отделом.
Инициатива №1
ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА В ОТДЕЛАХ
Опыт руководителя отдела маркетинга и предложение по его применению в других отделах.
ПРЕамбула
СПИСОК ПРОБЛЕМ
С которыми может сталкиваться руководитель подразделения в компании ФИНИСТ:
Руководители не знают что "конкретно" делает сотрудник
Плохая коммуникация внутри отделов
Нет мотивации работать на результат
Нет синхронизации между отделами
Генеральное руководство вовлечено в решение "бытовых" задач
Низкий уровень самоменеджмента
А есть ли эффективный инструмент, помогающий решать все вышеперечисленные задачи?
Сервис/инструмент + методология повседневного планирования задач. С его помощью вы можете повысить эффективность вашей команды на 20% и освободить 1-3 часа личного времени в день.